«… От заглавной буквы У до тиража и типографии!»
Этапы подготовки статьи для конференции МЭС
(краткий курс молодого МЭС-бойца)
Подготовка
- Форматы. Пишем статью (на русском языке) и ее расширенную аннотацию на английском, подготавливаем оба файла в MS Word в формате doc или docx.
- Стили. Настоятельно рекомендуется набивать текст поверх текста шаблонов статьи и аннотации, имеющихся на сайте.
Это избавит вас и нас от проблем с форматированием текста.
- Картинки. Если есть внешние картинки, которые необходимо включить в статью – предварительно сжимаем их до тех размеров,
c какими они будут в статье.
Если это не сделать, то в файле статьи они будут храниться в полном размере и ужиматься до нужного в момент показа.
В результате размер файла будет необоснованно увеличен.
Рекомендуемые форматы картинки: jpeg для цветных, gif для черно-белых (или цветных с 1-2 цветами).
Если качество jpeg-картинки вас не удовлетворяет, то используйте формат png.
Обратите внимание на «читаемость» надписей на рисунках и графиках с учетом того, что качество печатных трудов не такое,
как на лазерном принтере. При необходимости отредактируйте размер шрифтов в надписях.
Рисунки и картинки, на которых ничего или мало чего видно, являются бесполезными и их лучше не использовать.
- Ограничения. Суммарное количество страниц статьи и расширенной аннотации – от 6 до 8.
Максимальное количество соавторов одной статьи – 15.
Максимальное количество статей одного автора – 3 принятых.
- Размер файла. Предельный размер статьи – примерно 15 Мбайт. Если есть превышение,
от которого не удается избавиться, попробуйте заархивировать файл. Проверьте, как включены в статью внешние картинки.
Если все равно не укладываетесь в нужный размер, то «что-то надо поменять в консерватории» - такой файл не удастся переслать на сайт конференции.
- Орфография. Проставьте для русского текста признак языка «русский», для английского – «английский»,
для сокращений и формул – «не проверять». Запустите проверку грамматики, просмотрите ее сообщения.
Увы, грамматика русского языка настолько сложна, что всем советам от «MS Word» доверять нельзя.
В сложных случаях попробуйте проконсультироваться, например, здесь.
Отправка
- Регистрация. Регистрируем себя
на сайте конференции, выбирая при этом логин и получая пароль.
Важно запомнить, какой email вы указали для связи с собой. Это должен быть действующий адрес.
Через него программный комитет будет довольно активно общаться с вами, кроме того, на него высылаются забытые логин и пароль.
Этот адрес будет опубликован в открытой печати, поэтому, если не хотите выставлять его «на всеобщее обозрение» - заведите себе новый адрес на общедоступном сервере.
Желательно, чтобы сервер, на котором вы разместили свой почтовый адрес, не проявлял излишнюю активность по «отсечению» входящих писем.
Проблема в том, что большая часть писем к вам будет отправляться не через почтовый агент (типа MS Outlook), а напрямую с сайта.
Некоторые почтовые сервера считают такую отправку почты недопустимой и отказывают в приемке писем, иногда без уведомления об этом.
- Что отправлять. Готовим основной файл статьи (на русском языке) и ее расширенную аннотацию (на английском).
Оба файла отправляются на сайт одновременно.
- Проходим процедуру авторизации на сайте, указав в правом верхнем углу страницы
свои логин и пароль. Если авторизация удачна, то нажимаем на появившийся справа
(ниже центрального логотипа) значок
(отправка статьи) и заполняем все необходимые поля.
- Соавторы. Если у вас есть соавторы, то добавляем их «на лету» на этой же странице. Соавторы регистрируются по упрощенной форме.
Список авторов в файле статьи должен соответствовать списку авторов, указанному при регистрации статьи на сайте,
иначе статья не будет допущена.
- Отправка. После нажатия (внизу) кнопки «Отправить»
убедитесь, что появилось сообщение об удачной отправке статьи, а под заголовком
«Статьи» появилась запись, соответствующая только что добавленной статье.
Исправления
- Пока статья не отправлена Программным комитетом на рецензирование, ее можно исправлять.
Не забывайте только отслеживать изменения в англоязычной авторской аннотации. Для изменения статьи
используйте кнопку справа от названия статьи.
- Рекомендуемый алгоритм исправления: скачать статью с сайта к себе на компьютер, внести исправления,
загрузить обратно на сайт (через «Редактирование»). Напрямую исправить статью на сайте нельзя даже несмотря на то, что вы ее видите на экране в "правильном" MS-word виде.
- После отправки статьи на рецензирование возможность внесения исправлений автором автоматически блокируется.
- В худшем случае (не хотелось бы этого!) вы можете удалить статью (кнопка «Удалить»
).
Первичное рецензирование
- По наступлении некоторой (заранее объявленной) даты прием статей прекращается,
и большинство из них отправляется на рецензирование.
Не отправляются на рецензирование статьи, подготовленные с грубыми нарушениями (серьезное несоблюдение стилей, количества колонок, списка авторов и т.п.).
- Результаты рецензирования будут доступны по завершении рецензирования и после того, как программный комитет примет по статье первичное решение.
Варианты решений:
- принята: статья принята в программу конференции, автору следует учесть замечания рецензентов и представить исправленный вариант для дальнейшего прохождения корректурной правки;
- на исправление: статья пока не принята в программу конференции, но замечания не слишком строгие.
Автору следует учесть замечания рецензентов и представить исправленный вариант для оценки программным комитетом внесенных исправлений;
- на переработку: статья пока не принята в программу конференции из-за достаточно серьезных замечаний рецензентов.
Автору следует переработать статью и представить исправленный вариант для оценки рецензентами внесенных исправлений;
- отказано: статья не принята в программу конференции, причин может быть несколько. Решение окончательное, обжалованию не подлежит.
Исправление по результатам рецензирования
- Формат проведения рецензирования на МЭС не предполагает организации переписки между автором и рецензентом.
Поэтому не надо отправлять «ответы рецензенту» в адрес программного комитета. Автор вносит исправления в текст,
рецензент даёт свою оценку – «принять» или «отказать».
- После объявления первичного решения по статье ее редактирование вновь становится доступным.
- Вы можете вносить вторичные исправления в статью до наступления некоторой даты или пока не поставлена галочка в пункте «Да, больше изменений не будет».
В последнем случае мы сможем досрочно отправить статью на повторное рецензирование или корректуру.
Вторичное рецензирование
- Статьи со статусом «на переработку» передаются на повторное рецензирование (тем же рецензентам).
На этом этапе рецензент не дает каких-либо комментариев, а только выносит заключение: «принять» или «отказать».
- Окончательное решение по статье на основании оценок рецензентов выносит программный комитет.
Корректура
- После вынесения решения по статье она опять доступна для редактирования.
Крайне желательно (но, увы, 99% авторов этого не делают) дотошно, не спеша прочитать статью, вчитавшись в каждый ее символ.
- После перечитки и исправления опечаток отправляем статью на сайт. Если вы не сделали этого, то только отодвинули приятный миг общения со своей статьей на более позднее время.
- В любом случае – вносили вы изменения в статью или нет – зайдите в личный кабинет (авторизуйтесь) и в «Редактирование» поставьте отметку в пункте «Да,
больше изменений не будет» и нажмите «Отправить», даже если сам файл не отправляете. Это даст нам возможность узнать, что статью можно отправлять на корректуру.
- Про второй вариант статьи – без авторов и организаций – можно забыть, он больше не нужен.
- За одну или более итераций вы приходите к взаимопониманию с корректорами по тексту статьи.
- Появление ссылки на pdf-версию статьи говорит о том, что все замечания по корректуре сняты, статья полностью готова.
Статья принята, что дальше?
Осталось сделать два или три действия – прислать формальные бумаги, оплатить целевой взнос, оплатить проживание.
Возьмите на заметку: статья, у которой ни один автор не оплатил целевой взнос, снимается с программы конференции.
Формальные бумаги
Для соблюдения некоторых формальностей нам необходимо получить от авторов следующие документы
(см. образцы на странице "Что отправлять"):
Экспертное заключение
Для всех работ, присланных от предприятий и организаций Российской Федерации,
необходимо Экспертное заключение о возможности опубликования текста в открытой печати.
Для участников, представляющих зарубежные организации, экспертное заключение не требуется.
Если статья подана от одной организации, то присылается 1 экземпляр.
Если статья представлена от нескольких организаций (неважно, одним или несколькими авторами), то количество подаваемых Экспертных заключений
(одно или от каждой организации в отдельности) должно определяться по согласованию между этими организациями.
В любом случае в каждом поданном Экспертном заключении должна быть фраза о возможности представления данного материала в открытой печати.
Вторые копии Экспертных заключений (т.е. идентичных образцов от той же организации) не нужны.
Лицензионный договор
Должен быть прислан для всех докладов. Подписывается всеми соавторами статьи. Подписи соавторов заверяются в установленном порядке.
Предоставляет Оргкомитету разрешение на включение текста доклада в Сборник научных трудов конференции и разрешение на размещение текста доклада на сайте конференции по ее завершению.
Присылается обычной (не электронной) почтой или привозится курьером на любую из площадок ИППМ РАН.
Договор оформляется в двух экземплярах.
Акт приема-передачи произведения
Должен быть прислан для всех докладов. Подписывается всеми соавторами статьи. Подписи соавторов заверяются в установленном порядке.
Совсем уж формальная бумага, ее суть – автор сдал, Оргкомитет принял текст доклада.
Присылается обычной (не электронной) почтой или привозится курьером на любую из площадок ИППМ РАН.
Акт оформляется в двух экземплярах.
Целевой взнос
В подробностях описан здесь.
Отметим следующие моменты:
- чем раньше оплачено, тем меньше сумма;
- оплата берется за участника, а не за доклад;
- ИППМ РАН не имеет возможности принимать оплату по конференции, поэтому взносы перечисляются в МНТОРЭС им. А.С. Попова.
От уплаты целевого взноса освобождаются авторы, подготовившие аналитический или пленарный (т.е. заказной) доклад,
даже если у них есть дополнительные обычные сессионные доклады;
- (только для авторов) не оплачивайте целевой взнос,
пока вы не получите подтверждения о приемке вашей статьи в программу конференции.
Разумеется, это не относится к случаю, когда вы намериваетесь приехать на конференцию в любом случае.
- (только для авторов) если целевой взнос не будет оплачен,
то доклад снимается с программы конференции.
Принцип конференции - не включать в программу тот доклад, все авторы которого проигнорировали ее работу.
Оплата проживания
Если вы планируете проживание на время конференции, то вам необходимо самостоятельно забронировать себе жилье в одной из гостиниц Зеленограда.
Подробности здесь.
В случае возникновения трудноразрешимых ситуаций можно связаться с Оргкомитетом конференции.
Слайды доклада
Слайды рекомендуется прислать (через личный кабинет) заранее.
Это избавит вас от излишней нервотрепки «не забыть взять флешку с докладом»,
а нас – от проблем антивирусной чистоты флешки и совместимости представленного доклада с имеющимся MS PowerPoint.
|